Чертеж головки болта. Построение дуг. Автор: Moroz Дата: 2010-04-21 Наш первый урок называется ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ГОЛОВКИ БОЛТА
Эта тема была выбрана в соответствии с тем, что во втором семестре в большинстве ВУЗов именно чертеж резьбовые соединения является одним из первых, отправляющих честных студентов за чертежами к нам. Данный урок - пошаговая инструкция показывающая как правильно чертится головка болта, на что следует обратить особое внимание для того, чтобы преподаватель не отправил вас чертить заново и чтобы ваши чертежи были чистыми и без дыр от ластика.
Я заранее прошу прощения за слишком подробный разбор этого чертежа, но это продиктовано тем, что слишком много студентов не сразу понимают соотношение между элементами этой детали на всех трех видах. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, откуда на чертеже гайки и болта берутся дуги, и почему фаска на разных видах изображается по-разному - настоятельно рекомендую посмотреть специальный урок "Фаска на гайке" Но, пора бы и начать.
Шаг 1 Чертеж болтового соединения должен начинаться с правильного планирования видов на листе. В нашем случае все проще - мы будем чертить только головку болта. Чертим оси на виде сверху (горизонтальная проекция). Далее строим правильный шестиугольник. Проследите, чтоб он был правильно повернут. При выполнении листа с резьбовыми соединениями головка болта и гайки на главном виде должны отражать три грани шестигранника. Внутри шестиугольника чертим окружность, которая может касаться граней, а может быть чуть меньше. Ее диаметр регламентируется ГОСТом ..... и находится в пределах ~(0,93....0,95)S . Далее на фронтальной проекции чертим нижнюю линию головки болта. От нее откладываем Н мм вверх (Н- высота головки, берется из таблицы с основными размерами болтов) и проводим тонкую горизонтальную линию. Переносим с горизонтальной проекции на фронтальную четырьмя линиями линии ребер.
Шаг 2 Из точек пересечения окружности диаметром D1 с горизонтальной осью проводим наверх две тонкие линии, , получаем точки пересечения 1 и 2. Из них проводим линии под углом 30° до пересечения с крайними ребрами в точках 3 и 4. Таким образом мы получили контуры головки на виде спереди.
Шаг 3 Переносим с фронтального вида на профильный две прямые ограничивающие головку болта снизу и сверху по высоте. Далее, переносим туда же с горизонтальной проекции ось и две линии из точки пересечения окружности диаметра D1 с вертикальной осью головки. Получаем точки 5 и 6. Аналогично предыдущим проецируем еще две линии - крайние. Из точек 5 и 6 проводим линии под углом 30° до пересечения с линиями граней в точках 7 и 8. Мы получили контур головки в профильной проекции.
Шаг 4 Проводим горизонталь из фронтальной плоскости в профильную на уровне точек 3 и 4 при этом получаем точки 9, 10, 11, 12, 13. Эта линия будет ограничивать высоту ребер шестигранника, а полученные точки будут верхними точками этих ребер. Проводим горизонталь в обратном направлении на уровне точек 7 и 8. Эта линия будет ограничивать сверху дуги, которые мы построем на следующем шаге (дуги образуются в результате пересечения шестигранной призмы и конуса с углом наклона образующей 30°; как известно, линия пересечения данных фигур при таком расположении - дуга)
Шаг 5 При построении дуг важно помнить, что дуга - это часть окружности, и поэтому не нужно пытаться заменять их кривыми параболического или гиперболического вида - это бросается в глаза. Строим дуги на фронтальной проекции. Первая из точки 3 в точку 9 коснувшись линии ограничивающей высоту дуг, вторая - из точки 9 в точку 10, опять же коснувшись верхней линии, третья дуга аналогична первой. Переходим к построению дуг на профильной проекции. Первая дуга - из точки 11 в точку 12, коснувшись линии сверху, вторая - из точки 12 в точку 13.
Шаг 6 Из точек 9, 10 и 12 опускаем жирные прямые к основанию головки - это проекции ребер.
Результат:Вот и все. Головка болта построена. Три проекции гайки строятся по сути точно так же, но добавляется отверстие с резьбой и в ряде исполнений - зеркальные дуги. Возможно в дальнейшем появится урок в котором будет так же подробно рассмотрено вычерчивание гайки, но мне кажется, что вам должно хватить информации из сегодняшнего урока.
Ниже я приведу увеличенные изображения двух видов для того что бы вы могли детально разглядеть тонкости построения и все указанные точки.
Увеличенное изображение, основной вид
Увеличенное изображение, вид сбоку
Просмотров: 150104
Вы можете сказать "спасибо!" автору статьи: пройдите по любой из рекламных ссылок в левой колонке, этим вы поддержите проект "White Bird. Чертежи Студентам"
или
или запишите наш телефон и расскажите о нас своим друзьям - кто-то наверняка ищет способ выполнить чертежи
или создайте у себя на страничке или в блоге заметку про наши уроки - и кто-то еще сможет освоить черчение. А вот это - не реклама. Это напоминание, что каждый из нас может сделать. Если хотите - это просьба. Мы действительно им нужны:
Спасибо вам большое, наконец-то разобралась с этими соединениями! Даже не пришлось рассказывать, что помогал старший брат :) Здравствуйте! Очень хочется самому разобраться в листе резьбовые соединения, а у вас урок пока только о вычерчивании головки болта... Желаю вам скорее выложить урок болтовое соединение, какие размеры и откуда там берутся. спасибо автору статьи, хороший сайт вы не понятно написали всё,откуда эти дуги вести?
Я сделаю предположение, что вы начали читать с того момента, который вас интересовал. А именно - с построения дуг. Но вся фишка в том, что предыдущие 4 шага - это тоже не просто так написано. Попробуйте перечитать. Поглядывая на схемы. И в том месте, где в первый раз стало непонятно - перечитайте еще раз. Нет смысла переходить к следующему шагу, не поняв текущий. Разве что, в целях написания еще одного комментария о непонятности изложения материала. Да.. Кстати, перед сессией я тоже становился злее.. Я вас понимаю. И желаю удачи! А учиться на архитектора трудно? Следует ли туда поступать?)) скажите пожалуйста!)
Стать хорошим архитектором трудно, но возможно. При наличии способностей к основным наукам, а также художественных навыков - почему бы и нет! Я бы рекомендовал почитать о профессии, возможно это дало бы вам ответы на ряд вопросов.
Огромное спасибо!Чувствуется знание своего дела и очень доступно все описано. Работы я не заказываю и во всем разбираюсь сам, но тут не смог догадаться, что надо строить проекции. А ваша страница спала меня. Еще раз спасибо.
Александр, благодарю за отзыв и желание разобраться! Уроки по инженерной графике пишу основываясь на знаниях о том, что именно студенту непонятно, с чем он ко мне чаще всего приходит. А еще меня вдохновляют периодически попадающиеся методички по инженерной графике некоторых ВУЗов. Далеко не все из них ужасные, но порою они (методички) прямо кричат: "мы созданы для того чтоб студент не смог ничего сделать сам!" А самое интересное, что именно на этих кафедрах встречаются задания со сложностью выше средней. Удачи вам, пусть инженерная графика дается легко!
Здравствуйте)
Простите,я тут не поняла, при вычерчивании дуг куда ставить иголку циркуля?))
Спасибо)
Эммм... Как вы неожиданно спросили :) Вообще в своей практике я всегда проводил дуги либо от руки (первые лет 8), либо по лекалу (все последние годы). Так получается ярче, чем циркулем. Но вы конечно правы, и где-то центр у дуг есть. В литературе встречаются рекомендации про радиусы этих дуг, но как правило, это относится к изображениям, построенным не по размерам гаек и болтов из ГОСТов, а построенным по соотношениям. Есть такой способ - когда строят болт, гайку и шайбу используя для получения всех размеров коэффициенты к диаметру болта. Вот там - да, есть коэффициенты и для радиуса дуг. Но в рассматриваемом случае лучше построить дуги от руки или по лекалу, опираясь на три известные точки.
Спасибо!)
буду чертить по лекалу=)) Здравствуйте! Покажите-расскажите, как чертится резьба внешняя в изометрии а какие ставят размеры если масштаб не в натуральную величину Простите, а Вы уверены, что на шаге 1 "Ее диаметр регламентируется ГОСТом ..... и находится в пределах ~0,93D-0,95D"? Лично я на вашем рисунке вижу D1=0.93S-0.95S
Юрий, отлично! Вы нашли столь незаметную, но столь серьезную опечатку! Исправил в тексте. Спасибо! Спасибо за подробный ответ! Ваша страничка очень мне помогла.! а ни чего, что S не получается как в таблице, если чертить через D. То есть табличное значение D делим пополам, получаем радиус, строим окружность. Этим же радиусом делим окружность на 6 равных частей. И S не получается как в таблице. S на 3 мм всегда меньше табличного значения... Всем здрасте! На данный момент к меня идет аттестация по инженерной графике, у меня задание "построить болт в 3х видах: М 27х90" пожалуйста выручите меня :(
|