Разделы
Уроки по теме
Рекомендуем
|
Откуда берутся дуги на гайке? Автор: Moroz Дата: 2011-09-30
Вы раньше никогда не задумывались над тем, что чертить гайку куда сложнее, чем кажется, но вот начался новый семестр, и гайки с болтами перестали казаться вам чем-то примитивным. А все оттого, что их поверхность образуется пересечением шестигранной призмы и конуса. А так как не все умеют решать данную задачку, то и вопросы возникают не менее чем у половины студентов. Чертеж головки болта был подробно рассмотрен нами в отдельном уроке, а здесь я хочу показать, как же образуются все эти фаски и дуги, что именно явилось причиной их появления.
Вот перед нами заготовка гайки, представляющая собой обыкновенный шестигранник. Казалось бы - сверли в центре отверстие, нарезай в нем резьбу да используй! Но умные люди решили иначе, и для того, чтобы рабочий и домохозяйка не царапали руки острыми углами шестигранника, а так же, чтобы легче было накидывать гаечный ключ, было заведено делать фаску. Снятие фаски - технологический процесс, представляющий собой срезание острого угла. В случае с телом вращения, фаска срезается путем подачи резца на угол вращающейся детали.
Чаще всего применяются фаски 45° и 30°. В случае с головкой болта или с гайкой обычно используется фаска 30°, хотя иногда встречаются и другие значения. Снятие фаски схематично можно представить как отсечение конической поверхностью части детали:
После того, как мы отделим все что выше конуса, мы получим ту самую загадочную поверхность
На этом изображении хорошо видны дуги, образовавшиеся в местах пересечения конуса и сторон шестигранника. (В этом месте я сделаю упор, это важно: эти кривые на самом деле являются гиперболами, поскольку при сечении конуса плоскостью параллельной его оси в сечении будет именно гипербола, но в чертежах общепринято заменять эти отрезки гипербол дугами, отрезками окружностей.) Теперь вернемся к вопросу о том, почему фаски выглядят по-разному на двух разных видах гайки? Посмотрите на рисунок ниже. Дело в том, что при разном повороте гайки относительно наблюдателя, мы видим очертания гайки то по линии, обозначенной синим, то по линии обозначенной зеленым цветом. Как видите, это отрезки совершенно разной длины. Общее между ними то, что оба они являются отрезками образующих конуса, которым был усечен наш шестигранник. Поэтому оба имеют наклон 30° по отношению к плоскости окружности, от которой оба и начинаются.
Я постарался наглядно описать причину появления столь странной формы болтов и гаек, а уж насколько хорошо у меня получилось - судить вам. Если материал показался вам понятным и интересным - самое время порекомендовать его своим друзьям:
Просмотров: 27832
Вы можете сказать "спасибо!" автору статьи: пройдите по любой из рекламных ссылок в левой колонке, этим вы поддержите проект "White Bird. Чертежи Студентам"
или
или запишите наш телефон и расскажите о нас своим друзьям - кто-то наверняка ищет способ выполнить чертежи
или создайте у себя на страничке или в блоге заметку про наши уроки - и кто-то еще сможет освоить черчение. А вот это - не реклама. Это напоминание, что каждый из нас может сделать. Если хотите - это просьба. Мы действительно им нужны:
|
Последние уроки
Как построить диметрию детали?
Построение наклонного сечения, заданного на виде слева
Определение линии пересечения двух плоскостей. Метод вспомогательных секущих плоскостей. Наша почта:
zakaz@trivida.ru
Наша страница в ВК:
Случайный комментарий
Александра: Люди порою сильно спешат, и не успевают говорить спасибо. Антон, вспомнила про вас, хотя чертежи с вашей помощью сдала более полугода назад. А ведь поначалу думала, что инженерная графика и чертежи для меня - неподъемная наука. Но по мере выполнения работ, слушая ваши комментарии, я очень даже разобралась, и даже сама вычертила зачетное задание. Вы приятный человек - и это сильно в плюс тем, кому довелось с вами сотрудничать. Желаю вам благодарных студентов :) Александра Р., МГУПИ
Александра, спасибо за ваш рассказ и пожелания! Ради того и работаем :) Всего вам наилучшего!
|