Разделы

Уроки по теме

Рекомендуем









Как правильно сдавать чертежи

Нередко защитить чертежи для студентов бывает чуть ли не сложнее, чем начертить. В этой статье я постараюсь дать несколько полезных советов на тему того, как имея выполненные чертежи получить зачет за них. Ведь мало принести на занятие пачку красиво начерченных листов А3, нужно быть готовым к тому, что вас будут спрашивать по ним.

Вы смогли начертить чертеж и принесли его на сдачу. Что будет дальше? А дальше будет вот что. Скорее всего преподаватель начнет его изучать. Сначала он рассмотрит его на предмет "похожести на правду". Если с первого взгляда все в порядке, то он возьмет измеритель (правда ведь вы знаете, что это такое и как им пользоваться?) и начнет колоть им ваш лист. В процессе иглоукалывания он начнет задавать вопросы, сначала - как бы разговаривая с самим собой, бормоча себе под нос, а затем уже и во весь могучий голос преподавателя по черчению и инженерной графике. Последняя часть совершенно однозначно обращена к вам и направлена на то, что бы понять, насколько хорошо вы ориентируетесь в предоставленном на проверку чертеже, и как следствие - сами ли вы его чертили. И вот в этот-то момент хорошо бы вам не оплошать.

Давайте посмотрим, что нужно сделать, что бы не загонять себя в угол и максимально достойно выйти из нелегкой ситуации..

Совет первый: если у вас не получилось разобраться в черчении, и вы приняли решение заказать чертежи у нас - старайтесь не сдавать их все в один заход. Это сразу привлечет внимание преподавателя, и дальше ваша судьба будет зависеть от его настроения. Лучше всего приносить по 1-2 чертежа. Этот совет конечно не работает, если это последнее занятие.

Совет второй: Вы получили на руки чертежи. Обязательно изучите их до того, как это начнет делать преподаватель. Постарайтесь максимально понять взаимосвязи между видами, происхождение тех или иных линий, особенно тех, что на первый взгляд кажутся странными. Возьмите сами измеритель (или хотя бы линейку), и попытайтесь понять, как образовывались те, или иные отложенные от осей расстояния, что чему соответствует. В идеале - если у вас еще есть в запасе вечер дома и вы изучите чертеж в спокойной домашней обстановке, возможно с кем-то проконсультировавшись.

Совет третий: Было бы неплохо, если бы при вас был карандаш аналогичный тому, чем выполнены чертежи. Если вы заказывали чертежи у нас, то вам достаточно найти грифель HB (твердо-мягкий) для механических карандашей 0,5мм. Это должно снизить бросающуюся в глаза разницу оттенков линий в случае, если преподаватель попросит вас что-то исправить. Если чертеж выполнен не в тонких линиях (а это бывает только если заказчик отдельно укажет на это), то старайтесь вносимые изменения делать не кричаще робко - будет резко видна ваша неуверенность. Совет третий с половиной: Если в чертеже встречаются маленькие окружности - как правило, диаметром менее 20 мм, и начерчены они очень четко - значит чертились они с помощью линейки с окружностями разных диаметров. Имейте это ввиду, если вас попросят в качестве доказательств авторства что-то начертить с элементами маленьких окружностей. Если вы начертите это тупым или сильно-бледным циркулем - это опять же резко бросится в глаза. На крайний случай скажите, что линейку оставили дома, поэтому такая разница.

Совет четвертый: Если вы способны разобраться, но все же не сделали это заранее, и преподаватель начал уже заподазривать, что вы не знаете, что начерчено - можно попробовать сказать, что вы начертили лист сразу после предыдущего занятия - неделю назад - и естественно уже ничего не помните.

Совет пятый: Если все прошло успешно и преподаватель уже готов все подписать, но в самом конце вы прокололись на уровне шрифта (перенесли по просьбе преподавателя размер, дописали фамилию в штамп или что-то еще в этом роде) - в этом случае лучше всего с точки зрения психологии работает "ну, если честно, то размеры и надписи я попросил(а) сделать папу" (при необходимости - скорректировать на друга, молодого человека, подругу, старшего брата и т.д. Но лучшие варианты для "чистосердечного признания" - папа и мама.)

Надеюсь, эти пять советов помогут вам превратить заказанные чертежи в галочки в журнале преподавателя. Напоследок еще раз скажу: наличие у вас чертежей - это "допуск" к разговору с преподавателем на тему получения зачета по работе. Но итоги этого разговора - полностью в ваших руках. Постарайтесь перед сдачей разобраться хотя бы в условных изображениях на чертежах, а еще лучше - вообще, во всех деталях чертежа. Постепенно, по ходу написания статей в разделе "уроки по черчению", я постараюсь поочередно рассказать о тех основных моментах, без которых вы бы ни при каких обстоятельствах не могли бы выполнить чертеж, и соответственно - должны знать.

Желаю удачи!

Антон.

Последние уроки

Как построить диметрию детали?

Построение наклонного сечения, заданного на виде слева

Определение линии пересечения двух плоскостей. Метод вспомогательных секущих плоскостей.

Наша почта:

zakaz@trivida.ru

Наша страница в ВК:


Инженерная графика и начертательная геометрия в Вконтакте

Случайный комментарий

Кирилл:

Антон, приветствую! Нам с вами поставили "5-" )) Спасибо вам ещё раз.

Кирилл, пятерочка - это замечательно! Не зря мы ворошили вашу начертательную геометрию, не зря! Тут, как говорится, главное не перестараться и не сделать на 6 :)



MorozArt Studio © 2005 • 2011 • Москва • Удаленная работа
При публикации статей с сайта активная ссылка на оригинал обязательна.